CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
МедиаКульт
     
Комментарии:
5 июня 2011 г. 19:10

Вроде все верно. Не упомянуто только о том, что борьба между литературоведами идет не на жизнь, а на смерть. И каждый отстаивает своию кандидатуру. особенно популярны теории Рэтленда и графа Оксфорд.

Сейчас я вас шокирую: мне абсолютно все равно, Шекспир это или не Шекспир. Скорее всего, нет. Слишком приземлен. И Шекспир взят для удобства. Вот заметьте: пьесы делятся на трагедии, хроники, комедии и пьесы в жанре "фэнтези". Это последние три. И почти у всех кандидатов на роль Шекспира были свои причины скрываться. Марло имел прямое отношение к спецслужбам. Возможно, ему понадобилось исчезнуть по причинам высокой политики.  Но, как я уже писала нельзя наступать на горло собственной песне. Иначе она задушит. Пример тому-  Маяковский.  Вот Марло и пел. Только под чужим иенем. У графов Рэтленд и Оксфорд были свои причины. Сословныею Уместно писать поэмы, но неприлично - пьесы. Да еще для театра. да еще и якшаться с какими-то актеришками. Королева Елизавета - ну, какая же она королева, если... и так далее.  Она даже сонеты себе не позволяла, хотя королевы писали великолепные книги: примером тому, Маргарита Наваррская со своим "Гептамероном". - не потутать с королевой Марго - это не та королева. - и английская королева Алиенора Аквитанская, писавшая стихи, "больно ранившие мужские сердца". А , может, - сейчас меня убьют, - авторов было несколько, и им был удобнее общий псевдоним - неудачливый актер, но способный. как говорят. бизнесмен?  Во вскмо  случае, все эти люди были талантливы. А поэжтому: не все ли равно... главное то, что мы сейчас имеем. Гениальные творения. Аминь.

5 июня 2011 г. 19:19

 Любопытные факты и рассуждения. Но обращаясь к одному и тому же человеку, чтобы скрыть свое имя, они бы слишком рисковали, вам не кажется? Один автор еще мог договориться, но группа отнюдь не товарищей, да еще на протяжении многих лет?

Конечно, творения Шекспира - кто бы не скрывался под этим именем, - это главное, спору нет. Но когда вокруг имени столько тайн, сомнений, домыслов - невольно будешь озадачен.
 

5 июня 2011 г. 19:20

За деньги все можно. А он был ростовщиком. И знал: если рот откроет - графья его в порошок сотрут.

 

5 июня 2011 г. 19:25

Это все же более чем примитивное решение. Стиль, язык, страсть шекспировских творений - неужто "группа товарищей" способна была бы соблюсти стилистическое единообразие?  Надо посмотреть, нет ли лингвистических исследований текста с помощью компьютерных методик. Кажется, что-то такое уже проводили и результаты показали, что тексты написаны одним человеком. У меня пока нет достоверных сведений об этих изысканиях.

5 июня 2011 г. 19:32

Дак ведь не литературоведы мы. И ни на что не претендуем. Я уже сказала, мне все равно. Я даже не пооддерживаю ни одну теорию. Что копья ломать над тем. чего доказать нельзя? 

5 июня 2011 г. 19:51

Вы же грозились закидать сведениями по Шекспиру! Было бы интересно. Не обязательно сразу, может, что-то вспомните или найдете в литературе и потом опубликуете.  Мне одной махину "шекспировского вопроса" не обозреть, вы обещали поддержку в "Поэтической акарели".   

5 июня 2011 г. 19:53

Закидать не грозилась, а расскажу, что знаю. Только, простите, не сегодня:. очень много работы. Сроки, как всегда...

5 июня 2011 г. 20:01

 Не Шекспира ли переводите:)?

5 июня 2011 г. 20:02

Шекспир уже переведен. Дай бог здоровья, М. Лозинскому. Чем платить переводчику за новый перевод, проще заплатить наследникам за переиздание.

5 июня 2011 г. 22:05

 Шекспира переводил не один Лозинский. Или его переводы признаны лучшими? Интересно, какие законы по наследованию авторских прав приняты в Европе? В СССР срок авторского права по наследованию не превышал 25 лет после кончины автора, если я не ошибаюсь. Но сейчас, наверное, проведена имплементация норм международного права по авторским обязательствам.

5 июня 2011 г. 22:38

Разумеется, не один. Но, почему-то его переводы трагедий обычно берутся для постановки.  Яплохо рабзбираюсь в авторских правах. По=-моему. сейчас - пятьдесят лет. Но даже если срок прав истек, проще переиздать имеющийся перевод, чем платить заново.Это толкьо если перевод уж совсем старомоден или наследники запросили слишком много. Я помню, какой скандал разразился. когда перевод "Гордости и предубеждения" заказали такой Ирине Гуровой. Очень хорошая переводчица старой школы. Как тогда наследник Маршака/не того/  кричал, что если в переводе совпадут хотя бы четвре фразы - он подает в суд. А четыре фразы, разумеется совпадут. И не четыре. Есть фразы , кооторые просто невозможно перевести иначе. Я и сама так попала с романом Шелдона "Интриганка".   Новый перевод заказали мне. А переводчица старого подала в суд. потому что название придумала она. Там очень сложное название в английском. никому в голову не пришло назвать его иначе. Интриганка и все. ей выплатили какие-то деньги. За одно название.  Но менять название было уже невозможно. Все подумали бы, что это другая книга. Вот так...

5 июня 2011 г. 23:06

 Права на интеллектуальную собственность, мне кажется, самые сложные и наиболее часто нарушаемые. Помните пушкинское: "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать". Продать можно, но адекватную вдохновению стоимость определить сложно. Пишут сердцем, это бесценно, и оплата, как правило, ниже затрат.

Если пьесы писал не Шекспир, а авторские права унаследовали его потомки, значит,  шекспировский вопрос из литературного стал еще и юридическим?

6 июня 2011 г. 0:35

Как ни странно, но с этии у нас сейчас все в порядке. Особенно это удивительно на фоне видео-аудио-=пиратства. Там такие страсти кипят, Фильм еще не вышел на экраны, и уже распродается в дисках. А книги отследить легче. Пиратство было распространено а девяностых. А кроме того, тогда мы не были участниками женевской концвенции. и за все книги,  изданные до семьдесят третьего не платили авторам. Наследникам Шекспира никто не платит. После смерти драматурга прошло много раз по пятьдесят лет Сейчас права на все книги, я имею в виду зарубежных авторов, покупаются в  в литагентствах. Если российский или зарубежный автор умер - ищут наследников тчерез те же литагентства и адресные столы. /Я своего гендиректора хорошо  знаю: у него муха не пролетит, в смысле пиратства!

6 июня 2011 г. 8:19

Спасибо, теперь стало понятнее. Но с появлением интернета все усложнилось с пиратством. электронные копии или плагиат  - то же самое пиратство. Автору принадлежит текст - продукт его интеллектуального труда, которым он живет и на который потратил свой талант, силы, время, будь то книга или статья. Но ему остаётся лишь честь и слава (если продукт хорош!), большая часть  уходит в песок. Скопировать книгу и разместить её текст в Интернете или разослать друзьям - ничего не стоит!  Более того, люди науки еще и платят за публикацию своих статей в научных сборниках. Может ли что-либо быть нелогичнее?

6 июня 2011 г. 14:28

Тамара, с этим не то, что усложнилось, а просто запуталось. Но, во-первых книгу не выложишь до того, как она издана: это не фильм. Во вторых, как мне объяснили, если за прочтение не берут денег - это как бы и не пиратство, и за это никого не привлечешь. Конечно, идиотизм, вот у меня сколько книг выложено в интернете? Да горы! Вот введи название - тут же тебе и книга. У меня есть такие случаи: вот я перевела несколько книг для издательства, а оно разорилось. Рукописи олстались. У меня. Вон они, ве в интернете. Откуда взялись? А фиг его знает. Был и такой случай: я работала на человека, пристраивавшего готовые рукописи в разные издательста Перевела роман Терри Пратчетта - это фэнтези. очень сложное, работы навалом. Нет, мне заплатили, все честь по чести. А тут грянула борьба с пиратством: прав у него не было. Книга растворилась. Права на Пратчетта  у издательства "Эксмо" - крупное , мощное. с ними не поиграешь в пиратство. Но недавно мой сын обнаружил в инете мою книгу.  Переводчик назван. Привлечь меня ничего не стоит. Поди, докажи. что это не я....я и забыла о ней!

Ладно, я лучше по теме. Шахерезада Степановна, вы готовы? Ага. Итак сюжет трагедии, как часто у Шекспира, взят из датскийх хроник двенадцатого века. Хроник Саксона Грамматикв. Некий принц Амлет,  сын одного из соправителей королевства Датского, узнает. что его отца убил младший брат этого отца, решивший захватить все королевство, Он и женился на вдове. Принц решает отомстить... и далее по тексту.Вот концовка не столь кровава. Принц благополучно придавил родственничка и правил долго и счастливо... но, к сожалению. погиб в бою. НО!!! В пьесе столько психологизма, совершенно не соответствующего эпохе. И Дания двенадцатого, и Англия шестнадцатого, к психологизму не располагают. Там все без особых затей. Моются редко, если  вообще моются. Лондон - одна большая сточная канава, очень напоминает некую страну , современную., где столица - единственно возможное место для выживания. Там не пытаются решить вечные вопросы: что делать, кто виноват и быть или не быть.  там просто рубят голоы и протыкают шпагой и кинжалом. Это вам не Франция,  и не Италия, где искусство травить народ на самом высшем уровне. Там Елизавета, бывшая тогда королевой, рыдает, на стенку лезет, но казнит  любимого человека. КАЗНИТ, не задаваясь вопросами бытия...Да что там Елизавета, еще во времена Карла Второго, Стюарта в Лондоне время от времени разражаются эпидемии чумы и лихорадки. Чумы - не знаю, а вот лихорадка точно от непролазной грязи и пакости. Мусорников нет, вали все на улицы и в канавы. Там вперемешку с трупами кошек и собак разлагаются и бывшие люди... И вот на этом безотрадном фоне. появляется поразительно тонкая проникающая  в глубины души человека вещь... неужели это действительно Шекспир? Тот самый, сын перчаточника, неудачливый актер, и далее по списку Как-то не верится... И в заключение своей тирады. снова вас шокирую. Гамлет - человек удивительной жестокости, на мой взгляд. да, он мстит за отца. и это оправдано. Но пр этом мимоходом убивает отца возлюбленной. пусть и персонажа  отрицательного, но для нее он отец. И всего-то навсего подслушивал! А об Офелии я уже и не говорю.... он ее убивает даже не кинжалом - было бы милосерднее. Словом. и  предательством, что куда больнее и мучительнее. .. Не литературоведы мы, и мнение у нас не литературоведческое, уж простите... Так что Гамлет мне малосимпатиченг.. Как и многие герои Шекспира....

7 июня 2011 г. 14:36

Ваш отзыв увлекает не менее трагедий Шекспира:)).

 У меня образ Гамлета выстраивался на впечатлениях от фильма Козинцева, потом уже была встреча с текстом, который воспиримала в свои 15 лет как полное откровение. Близка и блоковская  трактовка:

Я - Гамлет. Холодеет кровь,
Когда плетет коварство сети,
И в сердце - первая любовь
Жива - к единственной на свете.

Тебя, Офелию мою,
Увел далёко жизни холод,
И гибну, принц, в родном краю
Клинком отравленным заколот.
 

7 июня 2011 г. 17:21

Шахерезада Степановна снова поет свою песню... Все равно, Гамлет слишком "романтизируруется". А он - сын своего времени. Сын своего века. Жестокий век! Жестокие сердца! Единственная, говорите....и поэтому ее доводят до безумия и самоубийства... я сказала бы, вполне в мужском характере, но не хочу прослыть злобной ведьмой. Одной из макбетовских. Да, и заметьте, в соответствии с эпохой, кровь льется рекой. Совсем как в современном боевике - одни трупы...

Как обычно, сюжет "Макбета" взят  из хроник. На этот раз англо-шотландских. По-моему, Холиншеда.  Конечно, драматург все переосмыслил по-своему. Но Макбет - реальное историческое лицо. Как и Банко. Кстати, Банко был родоначальником династии Стюартов, и последний король Шотландии. сын Марии Стюарт. Иаков Первый , стал первым королем, объединившим Англию и Шотландию. Чего Елизавета так рвалась расправиться с кузиной? Хошь-не хошь - а сыну врагини перешел ее же трон... но я о Макбете. В самой Шотландии, насколько я поняла, поговорив с тамошними гидами и жителями. самого Макбета очень даже чтят. Считают справедливым правителем, при котором царили мир и изобилие. Насчет леди макбет, в хрониках всего лишь утверждается, что жена подзуживала его на убийство. ПОДЗУЖИВАЛА, но не убивала. сама. А кстати, интересно, почему подзуживала. Видите ли. опять же, век жестокий, сердца безжалостные. Убить родственника - все равно как два пальца....В одном , ну очень интересном историческом исследовании я прочитала, что сначала король Дункан велел убить отца и брата будущей леди Макбетю людей знатных и, как утверждается , благородных. А уж потом... вполне естественно. И кто бы, на месте дамы, не захотел отомстить ?! А отомстить самой было трудновато. Ну. а муж на что?! Так что Макбета я не осуждаю. А леди Макбет - тем более.  Можете  меня бить и всячески пинать. Что делать, иметь на все собственное мнение - роскошь редкая во все времена... И за это-таки бьют. Но если вам надоело меня слушать, Шахерезада умолкает и просит дозволения заняться переводом...

7 июня 2011 г. 20:01

Да, о Елизавете. Какая ирония судьбы! Двоюродные сестры похоронены в Вестминстерском аббастстве. почти рядом... у Елизаветы гробница, вестимо, куда роскошнее. И все же... почти рядом... в двух шагах друг от друга И опять же, стоило ли... Ну, да, Мари стюаорт была далеко не самой лучшей на свете правительницей. Ну, да, терпеть ее не могли собственные бароны. Ну, да, неумение выбирать себе спутников жизни добром не кончилось. И вообще, королева, живущая страстями... не годится в королевы. Но зачем же идти на крайние меры? Слабая. не слишком рассудительная, хотя и одаренная от природы женщина... а если бы ее просто оставили в заточении? А вы говорите, леди Макбет и бесконечные старания оттереть несуществующую кровь с рук?  Ку да уж всем трагедиям! Елизавета, конечно, правительница редкостная. была . Золотой век Англии и т.п... вот только крови на руках у нее. и ничуть не воображаемой... И не надо говорить, что казнь Марии Стюарт состоялась в интересах государства. Возможно-возможно, только где-то мы это уже слышали... после расстрела мужа с женой, пятерых детей и фрейлины и врача для ровного счета.... Особенно врача и фрейлины. Как же не в интересах государства!  А ведь обе сестры были уже немолоды. трон она потеряла, и вряд ли сыночек, ненавидевший мать за организацию убийства  мужа и отца, собирался ей этот трон уступать...

Так, если мои рацеи всем надоели., я больше не буду. Просто редко удается поговорить на подобные етмы. прошу прощения. Разболталась.

7 июня 2011 г. 20:01

Татьяна, в ваших устах оживает история и герои шекспировских произведений становятся живыми людьми. Вы говорите о них так, словно всю жизнь рядом прожили. 

7 июня 2011 г. 20:04

Конечно, рядом. А как же не рядом-то?! Они со мной, я с ними... нет,, если неинтересно., так и скажите. Я помолчу.  См. мой предыдущий коммент. Это вам не с Анваром Камальдиновым на сайте спорить и доказывать, что нельзя трогать деревья и животных. Это ВЫСОКАЯ литература. И не всегда высокие отношения. но безумно мне интересные....

7 июня 2011 г. 20:25

 Как раз интересно, вы, действительно, знаете то, о чем обычные читатели не знают. Оставим А.К. в покое, всопмним вновь о героях Шекспира. шекспировский вопрос вас не волнует, а его герои для вас -   -чуть ли не не родственники:)

7 июня 2011 г. 20:34

АК - это всего лишь пример того, о чем приходится говорить на сайте. Оставим и его, и шекспировскйи вопрос. В конце концов, не все ли равно?! Ну. не шекспир, а марло. Ну. не Шолохов, а казацкий сотник...  Важно то, что есть гениальные произведения. Разгадки мы все равно никогда не узнаем. Как в случае с Ричардом Третьим и  пропавшими принцами....

Но правда, работать надо. В следующий раз расскажу. меня ричард третий занимает ужасно. А причина проста: с ЧЕМ поведешься, от того и набеерешься. попереводите с мое,  и вас заразят. А я так просто псих , помешанный на английской истории.

8 июня 2011 г. 1:10

Гамлет" есть не только у Шекспира. Читали?

Леонид Филатов
Гамлет
Действующие лица:
Гамлет – принц датский
Тень отца Гамлета
Гораций – друг Гамлета
Ночь. Крепостная стена Эльсинора. На стене – Гамлет и Гораций.
Гораций
(вглядываясь в темень)
Поверьте, Принц, – уже который день я
Отсюда вижу, как вокруг дворца
Нетрезвое гуляет привиденье,
Дух Вашего великого отца!..
Гамлет
(вздрагивает)
Чушь!.. Он же умер!..
Гораций
(со вздохом)
Многим так казалось!..
Но этот слух, как выяснилось, лжив...
Прошло немного лет, – и оказалось,
Что Ваш отец вполне – представьте! – жив!..
Гамлет
(справившись с испугом)
Ну, ладно. Жив так жив. Чего он хочет?..
Небось, свой курс желает навязать?..
Гораций
Он о своих соратниках хлопочет...
Чтоб Вы их не мочили, так сказать...
Гамлет
(нервно)
Признаться, встреча с ним меня пугает...
Гораций
(успокаивает)
Да эти духи не опасней мух!..
Вы – Всенародный Принц!.. Великий Гамлет!.
А это – привиденье!.. Призрак!.. Дух!..

Актер сочинил,  с юмором, продолжение надо искать в: http://www.azon.mobi/lib/index.php?cid=9&gid=572&book=11722&sid=4aaa213a5e85b871df8c404c280e69e6
 

8 июня 2011 г. 1:17

Я-то читала...... знаете, когда мне в магазине предлагают платьице с большим количеством люрекса и стразов, я обычно говорю: спасибо, для меня это слишком роскошно. Так вот, при всем уважении к Филатову, стеб и ерничество не всегда уместны. Вы бы еще спели известную песню: Ходит Гамлет с пистолетом, хочет кого-то убить... Не то. что у меня нет чувства юмора Просто есть вещи, где юмор совершенно неуместен. Извините. если обидела.

8 июня 2011 г. 1:29

Теперь  высокие чувства  смехом прикрывают. Песню не знаю, песня может кого-то просветила, кто книгу не читал. Он разве с пистолетом ходил? 

8 июня 2011 г. 1:44

Дин, была такая песня. Шуточная. Студенческая. Когда-нибудь напишу. Сегодня, честно говоря, лень вспоминать А что, правда, прикрывают? Отстала я от жизни, старая уже. Сама-то я не умею высокие. - смехом.

Вот послушайте:

От жажды умираю над ручьем,

 Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя,

 Куда бы ни пошел - везде мой дом.

 Чужбина мне - страна моя родная....

Не знаю, что длинее - чавс иль год? 

Ручей или море переходят вдрод?

Из рая я уйду, в аду побуду,

 отчаянье мне веру придает.

Я всеми признан - ихгнан отовсюду...

Это Баллада поэтического состязания в Блуа. Франсуа Вийон.  Четырнадцатый век. Великий поэт. Вор, разбойник. моназ-расстрига. Год и причина гибели - неизвестны...

Любовь! ты отлетела далеко,

от некогда горячего, да что я ! -

От сердца, так пылавшего. Холодной

Рукой его  уже несчастье сжало.

И беспощадно обратило в лед

Во цвете лет моих. Я помню время,

Когда ко мне спустилась в сердце ты...

Восемнадцатый - начало девятнадцатого века. Джакомо Леопарди. Несчастный человек и певец несчастий...

Высокая поэзия. Высокие чувства. разве так уж плохо?!Может, будь мы щедрее на чувства, в мире было бы меньше зла?

 

 

8 июня 2011 г. 10:59

У русских о высоких чувствах и о любви так пылко мало говорили, даже в литературе.. А стихи задевают, спасибо, имя Леопарди вообще не слышал.  Только у вас на клаве буквы перепутаны.

8 июня 2011 г. 20:50

Дин, Джакомо Леопарди - итальянский поэт, конца восемнадцатого, начала девятнадцатого века. Аристократ. Граф. Один из самых читаемых итальяянских поэтовю Человек комплексующий , одинокий и несчастный. Клавиатура не перепутанаю У меня мозги уже в косичку заплетаются. Сидишь сидишь, еще сидишь... в голове уже один кошмар. А о Поле Верлене слышали?

О, лучше, душа моя, руки скрестив на груди,

Уйди от греха - мы не знаем, что ждет впереди.

Что, если безумие прошлого в будущем грянет?

Уйди от соблазна поверить в неверную мысль,

Ведь бой, - без сомненья, последний - в глаза

еще глянет.

Ступай же, молись, чтоб гроза миновала. Молись!

 

 

9 июня 2011 г. 8:36

 Поверить в неверную мысль. Хорошо сказано. Это и по Шекспиру можно сказать, по всем этим спорам  был  не был. Тайна-то есть, влечет,  не зря влечет. Что-то в этом важное скрыто, важнее, чем просто кто из земных людей за него писал. Для той эпохи  чересчур образованный  сын ремесленника, успел трех детей заиметь к 20 годам. Точно тут тайны.


 

9 июня 2011 г. 17:14

Наверное, вы правы. Но мне по-прежнему кажется, что за этим ремесленником, сыном перчаточника , ростовщиком, стоит человек , которому просто нельзя было "светиться" По соображениям знатности, политики или ооооочень высокого положения. Кстати, Елизавета первая была очень образованной женщиной. И иникто не отрицает ее ума. Мало того, как дочь своего отца, она была подвержена влиянию сильнейших страстей, Правда, разум и хзхолодный расчет обычно брали верх...

Давайте я вам напишу несколько строф своего любимого писателя и поэта Оскара Уайльда, человека трагических страстей и трагической судьбы,  человека, который лбдбил не женщин, но удивительно верно разбиралс в психологии любви и смерти... Это отрывок из "Баллады Рэдингсйо тюоьым, она очень длинная .

Ведь каждый, кто на свете жил,

 

Любимых убивал,

Один - жестокостью, друго й -

отравою похвал

Коварным поцелуем - трус,

 А смелый - наповал.

Один убил на склоне лет,

 В расцвете сил - угой,

 Кто властью золота душил,

Кто похотью слепой,

 А милосердный пожалел -

сразил своей рукой.

Кто слишко преданно любил,

Кто быстро разюбил,

Кто покупал, кто продавал,

 Кто лгал, кто слезы лил,

 Но ведьь не каждый принял смерть,

 За то, что он убил.

Не каждый вхсходит на помост

По лестнице крутой,

 Захлебываясь под мешком,

 Предсмертной темнотой,

Чтоб , задыхаясь. заплясать

  Впетле над пустотой.

Балалда безмерно трагична, но я вообще  не слишлком люблю веселые стихи. простите, если расстроила. Татьяна.

 

5 июня 2011 г. 23:39

 

Ах, если бы не вырывать страницы

Из глубины веков…, и лет, и дней,

Наверное мы видели бы лица,

А не портреты через домыслы людей.

 

Слывя повсюду гениальным человеком,

Предполагаю я, что был Он древним греком.

5 июня 2011 г. 23:58

 Еще одна теория:)!

8 июня 2011 г. 3:01

 Ой нет..., почти уверенность. Вот Пушкин, он тоже был древним греком, только русским. :)

8 июня 2011 г. 3:49

Как страшно было жить в средневековье,

Легко рвались там родственные узы.

Уснешь, бывало, а уж в изголовье

Стоит кузен, направив аркебузу.

Принцесса юная, примеривалась к трону,

А тут свекровь, к тому же королева,

Хрясь по башке… Куда надеть корону,

Коль голова нечаянно слетела?

 

Улыбка на лице, а за спиной кинжал

И капли яда не видны в бокале…

Ой, простите, убегаю…, начался сериал.

Это я о «Золотом кольце».

Интересно, замочат Настю ли в конце,

Или она отравит всех в начале? 

 

8 июня 2011 г. 12:12

Были Страсти по Матфею,  были по Шекспиру, а теперь кипят сериальные:)). O tempora, o mores!  Филатовский "Гамлет" бледнеет рядом с вашим творением. Читали? Нам его подарили в комментах (см. выше).

8 июня 2011 г. 14:31

Ой, даже и не сравнивайте. Он Поэт от Бога.

 

НЕ ЛЕТИ ТАК, ЖИЗНЬ! 

    

О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.

Другие вон живут, неспешны и подробны.

А я живу - мосты, вокзалы, ипподромы.

 

Промахивая так, что только свист в ушах 

О не лети так жизнь, уже мне много лет.

Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой.

Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй.

Ведь у него, поди, и курева то нет.

 

О не лети так жизнь, мне важен и пустяк.

Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу.

И пусть я никогда спектакля не увижу,

Зато я буду знать, что был такой спектакль

 

О не лети так жизнь, я от ветров рябой.

Мне нужно этот мир как следует запомнить.

А если повезет, то даже и заполнить,

Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

 

О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись.

Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай.

Пусть будет все - тюрьма, болезнь, несчастный случай.

Я все перенесу, но не лети так, жизнь.

Леонид Филатов

 

8 июня 2011 г. 23:15

Пронзительно... Спасибо!  

8 июня 2011 г. 20:41

Если честно-не знаю. Не смотрю. Практически. Попыталась было смотреть фильм про Смольный институт, так там директриса говорит папаше: ваша дочь не вписалась в коллектив. А следователь упомянул про какие -то разборки: действие, заметьте происходит в девятнадцатом веке! Ну. с меня и хватило... Нет моих сил!   И времени на этот бред тоже не имеется,..

8 июня 2011 г. 23:12

А если бы шла ретроспектива фильмов по произведениям Шекспира? Какие из фильмов по его произведениям видели?  

9 июня 2011 г. 17:32

ОХ, дай бог памяти: Ромео и Джульетта, И фильм балет тоже, с Улановой, Отелло, Гамлет, Король Лир, Укрощение строптивой, наш и американский, Много шума из ничего, только он как-то иначе назвался, Комедия ошибок Двенадцатая ночь, только вариант "Современника" мне ну очень не понравился, Фильм по Виндзорским проказницам, Старый фильм "Макбет", не наш, давно это было. Кстати, "Отелло" - на  мой взгляд, ниже всякой критики. Я имею в виду с Бондарчуком. А воот Король Лир с Литовским актером и олего Далем в роли шута.ю.. да.  По-моему, все , но может. я что-то и азабыла...

9 июня 2011 г. 17:49

За вами не угонишься:)). 

9 июня 2011 г. 17:53

Что за мной гоняться, были когда-то и мы рысаками, все в прошлом...

Зачтра поведаю о Ричарде Третьем.

10 июня 2011 г. 14:03

Зачем же вам в рысаки, если вы Леди :))?  Ждем рассказа о Ричарде III.

10 июня 2011 г. 22:17

Ага... леди.... бывшая в той жизни вьючным  длинноухим , покрытым шерстью... да и в этой что-то вроде... ладно не будем о грустном! Шахерезада начинает очередной грустный рассказ об одной из самых загадочных и противоречивых фигур английской истории. Вообще история штука... нечто, вроде очередной древнейшей профессии. Теперь я ясно вижу, что на веру ничего не примешь, и каждый вертит историей как пресловутым дышлом.

Итак, все началось с того, что умирает король Эдуард Четвертый . Человек порядочный, правитель мудрый.. да тут еще и война Алой и Белой роз закончилась, все тихо-мирно... Беда в том, что женат он был на Элизабеот Вудвил, женщине тоже хорошей, а, главное, женат по взаимной любви. Все могут короли... да вот их окружение во главе с герцогом Бакингемом крайне недовольно. Жена, теперь уже вдова - старше мужа. небогата, не слишком знатна... Почему бы под это дело не половить рыбку в мутной водице? Оппозиция уговаривает брата покойного Ричарда , герцога Глостерского, взойти на троню.  Ричард, если верить Том асу Мору, его биографу, да-да тому самому Томасу мору, автору "Утопии", черт бы побрал всех утопистов вместе с Томмазо Кампанеллой и ему подобным: вечно дурят народ, а в результате: смотрите что вышло? И живем мы в утопии. только в анти...

Так вот, Элизабет народила мужу кучу детей, хоть и была старше. то ли пять, то ли шесть, и, главное, все живы!" Старший , по-моему четырнадцатилетний Эдуард. становится королем, Эдуардом Пятым. Второй сын, Ричард, /заметили печальное сходство имен/ одиннадцаттилетный мальчик. официально считается наследником брата, пока тот не женат.

Но так или иначе.,  Томас Мор явно сгустил краски. По его словам, Ричард уродлив не только внешне, но и внутренне, горбат, страшен ликом. подл и черен душой. Но вот другие свидетели того времени считают иначе. тем более, что Томас Мор и жил немного позже: при Генрихе Восьмом. Горбат-то да, но , вроде, красив, мудр, и язык прекрасно подвешен. Недаром многие дамы от него без ума.

Но так или иначе, а Ричард соглашается.  короноваться. Едет с войском в Вестминстер, осаждает дворец, где укрылась королева с детьми, Сторонники короля сдаются почти без бой. Ричард объявлен протектором/защитником/ принцев, и якобы ради  более тщательного наблюдения за ними , велит перевезти их в Тауэр. нужно вспомнить, что тогда Тауэр считался не тюрьмой, а дворцом. Король жил в Белом Тауэре.

Так вот, принцы бесследно исчезли . очень-очень многие уверены, что по приказу Ричарда. Но: не пойман . не вор! Трупов не нашли. Прпвда, при реставрации Тауэра  гораздо, гораздо позже были обнаружены два детских скелета. Но даже при современных методах идентификации невозможно точно сказать,кому они принадлежат, и потом: чеытрнадцать лет по тому времени уже не дитя. Тогда и жили по нынешним вмаркам совсем недолго: голод, болезни,  дичайшая антисанитария.... народ . в основном, не мылся, считая, что мытье - происки сатаны. Многие мылись дважды в жизни: при рождении и после смерти, представляете? Кстати, знаете, что такое средневековый туалет? В лучшем случае, это дырка.. в специальное помесещении,, где заодно вешали  одежду, поскольку нафталина тогда не было. а ткани были натуральными. Моль дохла, представляете? И сами туалеты, назывались, знаете как?! Гардеробы! Ага! Чесслово!Так что жили недолго. Да и рост тогдашних людей не превышал полутора метров: видели доспехи тогдашних рыцарей?! Мне рассказывали об одной немецкой принцессе, которая выросла, - о ужас! до ста шестидесяти. Участь ее была печальна, Кто на такой женится?! Поэтому детские скелеты вполне могут быть скелетами взрослых невысоких людей... короче, не пойман - не вор! Но народная молва и все хроники клеймили ричарда. И действительно: Кви продест?  Кому выгодно?!

От Ричарда/втайне/ шарахались , как от зачумленного. Злодей. негодяй... прекрасный правитель и верный муж леди Анны. той самой. Кстати. Шекспир, как всегда. сгустил краски. дело в том. что леди Анна была дочерью графа Уорвика, носившего прозвище "делатель королей". Умнейший человек был,  по слову которого люди действовали. Правда. кончил плохо... как почти все знатные и умные в те времена. Так вот. это он отдал дочь в жены Ричарду.  С вполне определенными надеждами, конечно. Только надежды не сбылись,. потому что неугомонный герцог Бакингем, оскорбившись на Ричарда за то, что чего-то недодал. то ли почестей , то ли чего более материального, быстренько собрал оппозицию, плюс войско... Ричард был разбит и погиб в битве про Босворте. И было ему, по-моему, тридцать три года. Всего. Второй король, убитый в бою. первый - Гарольд Второй. 

Одного , Карла Первого, просто казнили... нехорошо это. Некрасиво. и дурной пример для будущих поколений....По-моему, с ним кончилась династия Плантагенетов. А на Карле Втором, - династия Стюартов... увы...

 

 

 

 

 

10 июня 2011 г. 22:31

А можно я еще об Отелло расскажу? Я быстренько, а то завтра уеду, и на неделю пропаду!

Итак, Отелло и мое к немиу отношение.  Шекспирю. или тот, кто писал под его именем, как всегда позаимствовал сюжет из трагедии Джиральди Чинти "Венецианский мавр", Начать с того, что Отелло не был мавром. Он был Маурицио Отелло, Венецианец, командовавший венецианскими войсками на Кипре.  Чистокровный итальягец, представьте себе! Но! Мауро - сокращенное от Маурицио,  Почему шекспиру взбрело в голову сделать его мавром не знаю. Ох, ни за что на свете венецианцы, считавшие себя на ступень ниже самого господа бога, не назначили бы на такую должность  какого-то мавра! Их и людьми-то не считали, несмотря на то, что наука и искусство были , как всем известно. у мавров развиты высоко. как и военнео искусство.  Недаром всю Испанию завоевали!  Кстати: мавры - это арабы. всего -навсего. то-есть, смуглокожие люди  Но кому-то из тогдашних театральных деятелей взюрело в голову сделать Отелло негром!!! господи боже мой, при чем тут негры? ЯМне сразу вспоминается вмазанное жженой пробкой лицо Бондарчука, тихий  ужас и кошмар.  Так вотю. у этого Маурицио отелло действительно погибла жена. При крайне, заметьте подозрительных обстоятельствах., Все остальное - вымысел. конечно.

Но меня всегда возмущало вот что: можете бить меня ногами. почему считается, что "отелло" - это трагедия обмаанутого доверия?! На чем зиждется уверенность в измене?  На платочке, оказавшемся у Кассио? Ну. а хотя бы подобие расследования? А элементарно последить за женой? Расспросиить служанок, подкупить, денег дать? Нееее проще сразу задушить... А потом - обманутое доверие А по-моему, типично мужская логика, пардон, господа мужчины....  Проще придавить, чем отношения выяснять.... поубивала бы... Простите, до свиданья, надеюсь. скоро увидимся. Ваша Татьяна. /псевдоним Шахерезада Степановна/

13 июня 2011 г. 17:21

"Стрелы её огненные...". Бездна человеческих страданий - от неуверенности в себе самом, от собственничества. А вы никогда не испытывали этих чувств? 

19 июня 2011 г. 2:05

Твмара, боюсь , вы правы. В отношении Отелло. Но знаете, что я вам сейчас скажу? Истинную правду, которую знают только самые близкие мои друзья. Я считаю любовь одним из самых величайших бедствий. посылаемых богом человеку. Бедствием, не приносящим ничего. кроме в полном смысле разбитого сердца, мук и страданий. К сожалению, бог не всегда слышал мои молитвы. Лично мне больше никогда не хотелось бы испытывать нечто подобное.

А вообще - я вернулась, и на  новой неделе обязательно поговорим о шекспировских хрониках и не только....

Ваша Шахерезада Степановна.

19 июня 2011 г. 11:01

 Бедствие это - и величайшее счастье. С приездом, Tanechka ! Ждем новых хроник Шахерезады  :)).  

20 июня 2011 г. 18:12

Дамы и господа! Поговорим еще раз о любви! И о бедных детях, погибших... из-за чего вы думаете? Из-за высоких идеалов? Из-за кровной вражды? Из-за сословных предрассудков? Увы... какие там предрассудки! Какая кровная вражда? В основе всего: как всегда, грязная политика и элементарные бабки!

Но сначала немного истории. Легенда о Ромео и Джульетте в том или ином виде широко известна в Италии еще тринадцатого века!  Итальянские и не только писатели то и дело обращались к этому сюжету. Герардо Больдери, Джанни да Нора, Маттео Банделло,... Было и несколько пьес, среди них из вестного испанского драматурга Лопе де Вега, правда, в хэппи-эндом, от которого отказался, как известно, Шекспир.

Итак в вышеописанные времена в разрозненной Италии, остававшейся формально под властью германского императора существовали две партии гвельфов - сторонники папы Римского и гибеллины,  - сторонники императора. Первые считали, что папа лучше, так как защищает интересы средних и мелких землевладельцев, вторый - что до бога высоко, до императора - далеко, а папа чересчур близко и вечно сует нос в дела крупных землевладельцев.  Существовали и более низменные причины: папа и император никак не могли решить, кому назначать епископов в итальянские герцогства и королевства. Епископ - церковные налоги. От налогов идет откат тому. кто епископа назначает. Ясен ход мысли? Элементарно, Ватсон! Бабки и власть...

Так вот, в тех домах, которые в Вероне сейчас считаются домами Ромео и Джульетты, жили две семьи: Даль Капелли и Моникотти. Улавливаете сходство? Семьи принадлежали к разным партиям. оттуда и вражда. И все!!!! Детей-то за что? 

Кстати, не такие уж дети. Средний срок жизни в  те времена равнялся сорока годам. Так что Джульетта в четырнадцать лет была вполне взрослой девушкой, а ее матери было всего лет двадцать восемь... старуха по тогдашним понятиям.  Сгубили детей ради политических амбиций... но политика и тогда была делом серьезным. Вон гвельфы поделились на черных и белых, так черные победили, белых, в том числе Данте Алигьери, изгнали, причем навсегда. Так Данте и умер вдали от родной Флоренции, а похоронили его в Равенне, и когда флорентийцы потребовали выдачи тела, им показали большую фигу и объяснили, что раз мол, при жизни изгнали, теперь неча и возникать. И не возникают... пока.

А домик Джульетты я  видела. Кстати, знаменитый балкон  перенесен сюда совершенно с другого дома. И дворец Ромео тоже видела,

А могилой их считается некий древний саркофаг в монастыре Сан-Франческо. Останков там уже никаких нет, но все ездят туда и пишут записочки с просьбой о любви. Любят люди рисковать... И., кстати. в церкви, где похоронена муза Данте Беатриче, тоже стоят корзинки для записочек. Я тоже написала. И положила...

 

20 июня 2011 г. 18:52

  Неистребима в человеке потребность в любви, и легенды о ней  помогают верить: ведь есть любовь на свете, есть!..

20 июня 2011 г. 19:16

Да кто бы спорил! Только лучше бы ни потребности, ни роковой любви вообще не существовало, простите за пессимизм.

20 июня 2011 г. 20:13

 О, это у вас  не пессимизм, а нечто иное, из рода чувств, описанных Шекспиром.

Сонет 23

Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, -

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.

Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

Перевод Самуила Яковлевича Маршака

20 июня 2011 г. 20:18

Возможно, только кому от этого легче? В сонете хоть надежда звучит...

10 июня 2011 г. 21:04

 Мне, кажется, что это и вовсе женщина.

13 июня 2011 г. 17:09

 Есть какие-то текстовые или иные подтверждения?

19 июня 2011 г. 2:06

Подтверждений как всегда никаких, И очень сомнительно, что это женщина. Слишком мужской стиль. НО!! Насчет Елизаветы были как ие-то исследования. Вот так-с...

20 июня 2011 г. 20:17

 Лола, тут у нас о роковой любви речь...



Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.902s.